кассетный Фанкойл
Все насосы для раковин и душевого стока можно разделить по количеству обслуживаемых точек подключения. В данном случае под точкой подключения понимается любой кран горячей или холодной воды, например, у раковины на камбузе, у обычного умывальника или душевой кабинки. Для большинства стандартных моделей яхт и небольших судов будет вполне достаточно насоса на 3 точки подключения, тогда как для крупных кораблей выпускаются насосы для раковин и душевого стока , способные обслуживать до 6 и более точек. Выбрать модель насоса для водонапорной системы можно и по ее мощности. Для небольших судов хватит насосов для раковин и душевого стока , рассчитанных на 10 литров воды в минуту, однако для более комфортной эксплуатации можно выбрать оборудование помощнее, способное пропускать, скажем, 20-23 литров за то же время. Современные насосные системы спроектированы по последним разработкам, поэтому могут монтироваться даже без накопительного резервуара, что позволяет освободить дополнительное место на судне. Однако, если есть такая возможность, установить бак все же рекомендуется, поскольку это поможет сохранить насосы и принадлежности в рабочем состоянии на более длительный срок, уменьшая перепады давления и толчки.
Во время выхода судна в море могут случиться различные неприятности, например, произойти пробоина в днище судна. В этом случае крайне необходимо позаботиться о монтаже системы откачки трюмных вод . Все насосные системы для удаления воды из трюма разделяют на автоматические и ручные. В полностью автоматизированных системах устанавливаются особые трюмные реле и элементы управления , которые позволяют заблаговременно отслеживать появление воды и начинать ее откачку. Как правило, в трюмные реле и элементы управления для автоматического удаления трюмных вод монтируются специальные поплавковые датчики, на которых задается допустимый уровень воды: насосы и принадлежности различных моделей могут быть настроены лишь на допустимые для них условия работы, что связано с конструктивными особенностями. Другой вариант насосных систем - трюмные насосы с автоматической заливкой (ручные насосы) – различаются по способу монтажа. На сегодняшний день существуют насосы и принадлежности двух принципиально отличающихся конструкций: устанавливаемые непосредственно в нижней части трюма и монтируемые на палубе.